Игра в разведку («сезон особого назначения» в епархиальном лагере «Роднички»)

 Игра в разведку («сезон особого назначения» в епархиальном лагере «Роднички»)

  

          В Тункинской долине  девятый год  заново возводят храм - передвижной, походный.  Потом  ставят палатки,  служат молебен, освящают территорию. Так в православном лагере «Роднички»  начинается сезон. Чем отличается летний православный лагерь от лагеря обычного, мне объяснить не могли.  Большинство детей и взрослых много лет проводят именно здесь, в других местах не бывали. Говорили просто: «Здесь хорошо!»

- Подальше от начальства - поближе к детям и кухне, - решила я.  Дети – источник самой достоверной информации, ничего не скрывают.

- Вчера у нас тут два диверсанта были, - рассказывают мальчишки у костра, - Мы не знаем,  откуда они взялись, но  вчера  они здесь были. Один  был в лесу, а другой  бежал по дороге.

- И нам нельзя  было  выходить  за территорию  лагеря, но мы все равно  побежали, мы же должны были  его поймать!

- Но  нас за это наказали и  обратно из леса  мы шли гусиным  шагом и  все дорогу  отжимались.

Здесь каждый сезон особый, особенный. Кто-нибудь  что-нибудь да придумает. А этот сезон так и определили - Сезон Особого Назначения. И появляются тут какие-то неуловимые и невидимые диверсанты, которые ничего плохого никому не делают, но спокойно жить не дают ни детям, ни взрослым.

-  В палатки пока никого нет, зайдут, все там перевернут!

- Недавно  на  кухню  залезли, еду взяли…

- Но они вообще-то ничего не воруют, всю еду потом за забором нашли.

- А ночью они на кухне  все  кружки связали

- Но их пока не поймали!

- Они  быстрые, как шныры бегают!

Идея поймать и обезвредить диверсантов объединила весь лагерь. Везде только об этом и  говорят, все кого-то подозревают, что-то предполагают. Правда, делают  это в свободное от основных  занятий время. Жизнь лагеря раз и навсегда определяется ЧТП.  Что означают эти буквы,  дети объяснить не смогли, а  просто говорили

- Дежурить  на кухне, печь топить, накрывать на столы, в умывальники воду наливать.

-  Много чего надо делать, кружки еще  здесь всякие

- Так целый день, до вечерней молитвы.

Загадочное сочетание букв знающие и бывалые объяснили просто:  Чередование Творческих Поручений. Шесть отрядов лагеря, шесть важных и нужных дел: кухня, уборка территории, благоустройство лагеря, сюрприз, дежурство, помощь штабу   и прочие важные поручения. Все чередуется, движется, выполняется, обсуждается… Кроме того еще кружки. Кому уж  какие нравятся.

- На рукопашный бой хожу и на школу юного разведчика

- Я на гитару, на бисер.

- Я на лепку

- Мне борьба нравится…

- Можно  никуда не ходить, но скучно. Я уже научился на гитаре, до этого вообще не играл.

Гитара здесь - особая песня.  Должность здесь есть такая - песенный комиссар. Сергей Новиков ежедневно терпеливо учит всех, кто хочет. Говорит, что это самое главное - захотеть научится играть на гитаре. Ученики и ученицы терпеливо повторяют все за учителем, комиссара своего слушают и слушаются, терзают струны чужих гитар и рады, что у них уже что-то получается.

- Научатся, - говорит Сергей, -  играть простые мелодии  научатся, даже за две недели.

Здесь иногда трудно отличить воспитателей и воспитанников, так молоды сами воспитатели. Но одно отличие, пожалуй,  есть. Их, молодых воспитателей любят, но и уважают. По имени и отчеству называют

Иван Александрович.

-  Я начинающий вожатый. Это мой первый сезон. Не жизнь - сказка! Я сам вместе  с ними, окунаюсь в это море детства. Я здесь раньше  просто отдыхал. Теперь  19 лет мне, отдыхать, конечно, не могу, а в лагерь хочется ездить, вот стал вожатым. Помню детство, свои какие-то проблемы. Знаю, что  нужно иметь терпение, выдержку. Ни в коем случае  не давать волю  чувствам своим. Нужно играть  роль заботливого  отца или лучше - им стать.

 Алексей Сергеевич, вожатый второго отряда. Основная профессия - студент.

- У вожатых такая судьба - иногда не высыпаемся, но после зарядки бодрость приходит. Я второй раз вожатым работаю, в прошлом году  труднее было, дети были помладше, с этими интереснее.  У меня мальчики. Они в этом году все диверсантов пытаются поймать, за территорию лагеря убежать. Приходится ночью их караулить, но это им интересно и мне тоже.

 Анна  Максимовна.

-  Я здесь с самых  первых смен отдыхала, честно говоря, и не заметила этого перехода из детей в вожатые.  Все бывает, конфликтов не избежать, но как-то все удается урегулировать. И мальчики у меня, и девочки. С девочками, мне кажется, легче.

Кухонные рабочие оказались приветливыми и смешливыми.  Потому что работают под открытым небом или просто веселый и дружный отряд.

  - Нравится  детям  варить, особенно младшим отрядам, - говорит повар  Светлана Николаевна Татарникова, - Многие  девочки здесь  готовить  научились. Аппетит  хороший на  свежем  воздухе. В этом  сезоне  особенно. Хоть и пост был, но мы и позы делали рыбные и беляши. С каждым  годом детей больше, в этом году на  200 человек  готовим, четыре раза в день кормим. Когда Литургия тогда завтрака  нет. Некоторые даже на кухне нам больше хотят помогать, чем на кружки ходить, особенно, когда пироги стряпаем.

 В этом году в «Родничках» отдыхало много детей  из Улан–Удэ, Усть-Илимска,  Ангарска, Тулуна. Они многому научились: колоть дрова, топить печь, стряпать, играть на гитаре, строить города из песка на берегу Иркута, в темноте у костра откровенно говорить о том, как прошел день. В самом начале смены одному мальчику из Улан Уде не понравилось все: что надо  постоянно что-то делать, кому-то помогать, кого-то слушать, что-то выполнять.  «Я отдыхать приехал, - возмущался он, - Развлекайте меня!». Он так быстро уехал к всеобщей радости. А многие пошли за путевками на второй сезон. Каждому свое!    Такой вот был сезон – Особого Назначения.

Следующий - Машина Времени. И  куда же они на ней поедут?

 

 

Ольга Кремлянская

Фото: Ольга Долбня, Ольга Кремлянская

Пресс-служба Иркутской епархии

 

19.07.2008