Отпевание Людмилы Стрижовой

Отпевание Людмилы Стрижовой

21 февраля в соборе Богоявления г. Иркутска состоялось отпевание народной артистки России и лауреата премии Святителя Иннокентия Иркутского Людмилы Стрижовой.

Отпевание совершил клирик Богоявленского собора иерей Дионисий Шаруда. После отпевания батюшка обратился с теплыми словами к родственникам и друзьям усопшей…

«У меня была возможность общаться с ней в последние дни, когда человек находится в преддверии смерти. Надо сказать, что многомилостивый Господь даровал ей столь же милостивую кончину. Мы много с ней говорили. Когда она говорила мне о своей деятельности, о работе в театре, где все на эмоциях, я говорил ей: «Людмила Ивановна, служение к красоте, служение  настоящим большим человеческим ценностям, которые заложены в нашей иркутской культуре – это большое дело». Мы уходили с ваших спектаклей с надеждой, уходили обновленными, - это ли не служение Богу?  Она соглашалась.  Конечно, есть в жизни каждого человека что-то, что мешает приблизиться к Богу. Надо сказать, что Людмила Ивановна милостиво обошла это состояние, потому что душа ее чиста. Не было особых болей. Мы вместе с ней молились святому Нектарию. Это особый святой, который помогает. Она много о нем прочитала, полюбила его. Рядом с ней стояла икона Нектария, а прямо перед ней - портрет Шукшина. И вот так мирно, очень мирно, последние дни ее прошли.  Она постоянно причащалась, соборовалась,  все вспомнила, обо всем покаялась. Господь даровал ей хороший конец и начало новой жизни.

Конечно, у нас мало веры. У нас всегда возникает вопрос, почему Господь забрал этого человека. Я имею право об этом сказать, потому что я тоже потерял самого дорогого человека и много плакал. И эти слезы наши, сегодняшние, они нормальны, естественны, но не нужны. У Господа всегда планы на вечность. Наша жизнь маленькая, по сравнению с той бесконечностью, которая ожидает нас с вами. Людмила Ивановна сделала шаг туда. Сегодня она пребывает не с нами. Веры у нас мало, - мы живем этим миром, - ее надо увеличивать, исполнять, насаждать. Это всего лишь малое время здесь, там продолжится бесконечность. И от того, что будет здесь, зависит наша дальнейшая судьба.

Еще мы знаем, веруем, что Господь забирает человека в самый лучший момент его жизни, и не нам судить, когда этот момент будет. Потому что Он не смотрит на внешние какие-то человеческие проявления, а смотрит на  готовность к вечности. Наступает этот момент, и не смотря на всех, на родственников, детей, Господь забирает. И поэтому наша последняя с вами любовь должна заключаться теперь в молитве о ней, об упокоении, чтобы в течение этих сорока дней молитвенно помочь. Церковь молится об упокоении усопших. Церковь это не то, что отдельно от нас. Церковь – это вы все, это мы все. Поэтому наша любовь к ней, наше уважение к ней будет заключаться в молитве. Царствие ей Небесное. Аминь».

Выпускница Иркутского театрального училища, актриса иркутского ТЮЗа Людмила Стрижова ушла из жизни после тяжелой болезни. Ее искренность, органичность и неподдельный драматизм проявлялись в ролях простых русских женщин. Одни из самых ярких образов - это старуха Анна из "Последнего срока", а также Дарья в "Прощании с Матёрой". А за работу в спектакле "Трибунал" актриса удостоена диплома "За лучшую женскую роль" на Третьем Международном форуме "Золотой витязь". Актриса также награждена премией святителя Иннокентия - за просветительскую деятельность.


Роли:
Госпожа Пернель («Тартюф» Ж.-Б. Мольера)
Простакова («Недоросль» Д. Фонвизина)
Хороших («Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова)
Баба Яга («До третьих петухов» В. Шукшина)
Анна («Последний срок» В. Распутина)
Мисс Минчин («Принцесса Кру» Ф. Бернетт)
Завлит («Дорогой Саша» В. Жемчужникова)
Баба Шура («Любовь и голуби» В. Гуркина)
Наина («Руслан и Людмила» А. Пушкина)
Миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика)
Мать Тиль, Бабушка Тиль («Синяя птица» М. Метерлинка)
Мать («Точка зрения» В. Шукшина)
Дарья («Прощание с Матёрой» В. Распутина)
Саввишна («Эшелон» М. Рощина)
Полина («Трибунал» А. Макаёнка)
Манефа («На всякого мудреца...» А. Островского)
Старая Зайчиха («Зайка-Зазнайка» С. Михалкова)
Вдова Кони («Оливер!» Л. Барта)
Лида («Кадриль» В. Гуркина)
Дворничиха («Незнакомка» Ю. Клепикова)
Мерчуткина Настасья Фёдоровна («Юбилей и другие шутки Антоши Чехонте» А. Чехова)
Майра Меннерс, Рыбацкая жена ("Алые паруса" П. Морозова)

Пресс-служба Иркутской епархии

23.02.2012