Всероссийский фестиваль звонарей прошёл в Иркутске
«Вести-Иркутск»
Волна колокольного звона два дня шла по Иркутску. В городе провели всероссийский фестиваль звонарей. Участников услышали сотни людей, а ударить в колокол смог любой желающий.
Звонарь Евгений Огнёв волнуется и не скрывает этого. Впервые он исполняет свой перезвон для такой большой аудитории. Внизу — сотни людей: и прихожане Казанского храма, и просто прохожие. Специально звонарному искусству Евгений не учился.
— Господь сподобил. Душа позвала. Когда храм построился, решил — почему бы не начать звонить. Всё-таки благое дело. Ведь со звоном люди приходят в храм, — говорит звонарь из Жигалово Евгений Огнёв.
Фестиваль «Байкальский Благовест» собрал лучших звонарей со всей России. А начиналось всё 12 лет назад, в Новосибирске. Алексей Талашкин стоял у истоков. Рассказывает, как он пришёл на звонницу.
— Капли какие-то падали, можно сказать, в сердце. Уезжал домой с вокзала, а возле вокзала в храме звонили колокола. И так я целый год домой в деревню ездил. К маме. И как-то так получилось, как будто бы само собой, что я пришёл в храм. И на колокольню, — говорит заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии Алексей Талакшин.
Почётный гость фестиваля Роман Огрызков — старший звонарь Данилова монастыря. Говорит, русский колокол — это настоящий феномен. А звонарей иеродьякон Роман сравнивает с живописцами.
— Мы создаём звуковые образы. Каждый тембр — это особая картина звуковая. И мы работаем, как красками художник, — говорит иеродьякон, старший звонарь Московского мужского Свято-Данилова монастыря Роман Огрызков.
Кстати, в своём монастыре он звонит в знаменитые Даниловские колокола, они возвратились в Россию из Гарварда семь лет назад. Это событие помнят многие.
— Наш большой колокол весит 12 тонн, следующий — шесть тонн, затем два с половиной и так далее. Всего 18 колоколов, самый древний из них отливался в XVIII веке, самый поздний — в XII. То есть это фактически вся история литья колокольного, — говорит иеродьякон, старший звонарь Московского мужского Свято-Данилова монастыря Роман Огрызков.
В заключительный день фестиваля звонили на берегу Ангары. Бить в колокола мог любой желающий.