Отчёт о работе по духовно –нравственному воспитанию (направление ОРКСЭ – Основы религиозных культур и светской этики) г.Иркутска

31.10.2014г.                

С 1 сентября 2012-2013уч.г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в инвариант учебного плана 4 класса начальной школы в объёме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года и в «пилотном» режиме  в 5 классе в обязательную часть (0,5ч) и часть формируемую участниками образовательного процесса (0,5ч) по ФГОС введён курс «Основы духовно – нравственной культуры народов России».

Централизованные формы повышения квалификации

99,3% учителей  работают после окончания курсов повышения квалификации учителей. 97,8% учителей окончили курсы в МКОУ ДПО «Центр информационно – методического и психологического обеспечения» деятельности образовательных учреждений г. Иркутска. 0,7 % учителей окончили курсы в Иркутском институте повышения квалификации педагогов, 0,8% учителей окончили курсы в Иркутском техническом университете с приглашением московских тьюторов. 

В течение четырех лет, с 2010г.  223 педагога прошли централизованные курсы  повышения квалификации в объёме 72 часов на базе МКОУ ДПО ЦИМПО по теме «Актуальные вопросы преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России», Лицензия от 16.03.2012, Серия РО№043791. Служба по контролю и надзору в сфере образования по Иркутской области;  36 педагогов обучились в 2014-2015уч.г. по теме «Актуальные вопросы преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России» (108ч), Приказ МКОУ ДПО ЦИМПО от 29.08.2014 №29/3 «О внесении изменения в программы дополнительного профессионального образования»;  16  педагогов  прошли курсовую подготовку на базе ИИПКРО по ОРКСЭ, 8 человек окончили курсы по основам православной культуры; четыре  человека учатся на кафедре теологии и религиоведения в Иркутском государственном университете, один учитель получил высшее образование на кафедре теологии и религиоведения,  один - окончил двухгодичные курсы при Иркутской митрополии по основам православной культуры.



- потребность в переподготовке или повышении квалификации педагогических работников по вопросам преподавания ОРКСЭ – по итогам изучения образовательного спроса разрабатываем курс по модулю «ОПК»; в соответствии с договором о совместной деятельности с ИГУ  поступают  на факультет религиоведения и теологии

МКОУ ДПО ЦИМПО (72ч.)

— в 2010/2011 уч. г. был обучен 31 слушатель;

— в 2011/2012 уч. г. обучено 167 слушателей;

— в 2012-2013 уч.г. календарном году обучен 31слушатель;

 — в 2013 -2014уч.г. -25 слушателей с этого года усовершенствована программа на 108ч. (увеличены  часы по работе с родителями,  и увеличилось количество часов на информационные технологии, в том числе проектная деятельность. Курс предполагает активную деятельность педагогов, по окончанию кусов, защита работ и экскурсия по программе «Иркутск – город четырёх религий!».

--- в 2014-2015уч.г. – 27 слушателей

ВСЕГО -280 ч.

Окончили в 2014-2015уч. году факультет религиоведения – 1ч. Поступило 3 человека.

На текущий период в МКОУ ДПО ЦИМПО обучаются 35 педагогов на курсах повышения квалификации по программе «Актуальные вопросы преподавания духовно – нравственной культуры народов России».


·         По окончанию курсов опубликовали свои зачётные работы в сборнике «Воспитание духовности в современном мире»(4-ое издание МКУ г.Иркутска «ИМЦРО»):

·         Пичуева А.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ №76 «Воспитание духовно-нравственных компетенций с использованием проектов: Пасха».

·         Шестак Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №67 «Православный храм». Модуль «Основы православной культуры».

·         Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 «Монастырь». Модуль «Основы православной культуры».

·         Юрмина Л.О., учитель начальных классов МБОУ СОШ №31 «Добро и зло». Модуль «Основы светской этики».

·         Абакирова Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №65, Редько А.И., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №65 «Россия- наша Родина». Курс «Основы религиозных культур и светской этики».

·         Головных Е.Д., учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ №53 «Изучение православных праздников на уроках основ православной культуры».

·         Булачева Т.А., Булачева Г.М., учителя начальных классов МБОУ СОШ №34 «Добро и зло». Модуль «Основы светской этики».

·         Абыкова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 «Дружба». Модуль «Основы светской этики».

·         Шкробор М.Ю., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3 «Фрагмент родительского собрания». Модуль «Основы светской этики» в курсе ОРКСЭ.

·         Киячко О.Ю., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3. «Выступление на родительском собрании будущих четвероклассников».

·         Мачхина Е.В., учитель ИЗО, МХК и ОРКСЭ МБОУ СОШ №50 «»Образ Первосвятителя Иркутского епископа Иннокентия (Кульчицкого). Модуль «Основы православной культуры».

 

 

 

В образовательных организациях  г. Иркутска имеются нормативно –правовые документы по курсу ОРКСЭ (4 классы)  и ОДНКНР в 5-х классах. Каждый учитель на основании рабочих программ курса (структура утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. «1897, п.18.2.2) разрабатывает свои рабочие программы, при этом учитываются региональные и этнокультурные особенности. В 2014-2015 учебном году в образовательных организациях г.Иркутска  приступили к изучению курса ОРКСЭ  в 4-х классах 6835 обучающихся Методологической  основой курса является модульность, поэтому родителям дано исключительное право выбрать любой модуль. По  выбору родителей четвёртых классов изучают основы православной культуры 732 человека, основы исламской культуры – 48 обучающихся, основы буддийской культуры – 9 человек, основы мировых религиозных культур  1883 обучающихся, основы светской этики 4219 обучающихся. Организация и проведение  мероприятий по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора модулей ОРКСЭ Например: Март 2015, МБОУ СОШ №37 «Изучение основ религиозных культур и светской этики», родит. собрание для 3-х кл., родители, выступление подготовленного учителя с показом презентаций по курсу ОРКСЭ. Праздник совместно с родителями «Традиции России», составлен видеоролик МБОУ Гимназия №44 «Изучение основ религиозных культур и светской этики», родит. собрание для 3-х кл., родители, выступление руководителя структурного подразделения, учителя,  с показом презентаций по курсу ОРКСЭ, выступление обучающихся 4-го класса. МБОУ СОШ №50«Изучение основ религиозных культур и светской этики», родит. собрание для 3-х кл., родители, выступление подготовленного учителя и психолога  с показом презентаций по курсу ОРКСЭ, выступление обучающихся 4-го класса, сценка по теме курса Изучение мнения родителей (законных представителей) и детей об изучении курса ОРКСЭ Из анкет В основном все родители относятся положительно к изучению ОРКСЭ, положительным считают  воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России, выбрали ОМРК, так как проявлен интерес ребенка к изучению именно этого модуля, ОПК, т.к. это родная культура, ОСЭ, т.к. это уклад нашей жизни. - проблемы – не обозначены. - Жалоб  по преподаванию ОРКСЭ  - не было.

·         Деятельность школьных и муниципальных методических объединений учителей ОРКСЭ

участие учителей в областных, федеральных мероприятиях, конкурсах Участие в муниципальном конкурсе лучших разработок уроков ОРКСЭ: Скляренко Т.Г. МБОУ СОШ №4 - 1 место, Пожитная Н.Н., МБОУ СОШ №14, Синицына О.В., НОУ ПЖГ-1место, Куликова Е.Н., МБОУ СОШ №21 – 1место, Пермякова Т.Н., МБОУ СОШ №42 – 1место, Подлинова В.Н. МБОУ СОШ №57- 1 место, Юрьева Н.И., МБОУ СОШ №42-1место. Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»- 3м. в региональном этапе Скляренко Т.Г.; МБОУ СОШ №32 – 1м. Программа духовно – нравственного воспитания (внеурочная деятельность (1-4кл.), методист МКУ ИМЦРО Прокофьева Н.В. проект «Твори добро во благо людям»-2 место участие учителей в областных, федеральных мероприятиях, конкурсах Участие в муниципальном конкурсе лучших разработок уроков ОРКСЭ: Скляренко Т.Г. МБОУ СОШ №4 - 1 место, Пожитная Н.Н., МБОУ СОШ №14, Синицына О.В., НОУ ПЖГ-1место, Куликова Е.Н., МБОУ СОШ №21 – 1место, Пермякова Т.Н., МБОУ СОШ №42 – 1место, Подлинова В.Н. МБОУ СОШ №57- 1 место, Юрьева Н.И., МБОУ СОШ №42-1место. Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»- 3м. в региональном этапе Скляренко Т.Г.; МБОУ СОШ №32 – 1м. Программа духовно – нравственного воспитания (внеурочная деятельность (1-4кл.), методист МКУ ИМЦРО Прокофьева Н.В. проект «Твори добро во благо людям»-2 место. Реализация муниципального проекта «7 шагов к успеху», подпроект «Возрождение», в рамках которого предусмотрен комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию: мероприятия, направленные на совершенствование методики преподавания ОРКСЭ – НПК «Педагогические проекты», номинация «духовно –нравственное воспитание», НПК «Воспитание духовности в современном мире»,  НПК «Слагаемые успеха», участие в организации и проведении областных НПК « Святитель Иннокентий Вениаминов: Православная миссия сегодня», НПК «Путь Святителя Иннокентия», участие во Всероссийских Рождественских образовательных чтения (г.Москва), семинары городского методического совета, курсовая подготовка повышения квалификации (108ч.), вебинары издательств, конкурс программ по духовно – нравственному воспитанию  и мастер –классы,  выставка ГМС («Духовно –нравственное воспитание»)  в рамках городского форума «Образование Иркутска» (имеются положительные отзывы общественности и педагогов; принимали активное участие дети и родители; подготовлен видеоролик) участие в организации и проведении круглого стола в рамках областного форума «Образование Приангарья», конкурсы для детей под руководством педагогов: викторина «Традиции нашей Родины», творческий конкурс «Князь Владимир- креститель Руси», олимпиады по ОПК, ОСЭ результаты  на сайте pravolimp.ru;  публикации педагогов и детей в сборниках «Воспитание духовности в современно мире», диск лучших работ. индивидуальные консультации педагогов и зам. директора по УМК, контролю учащихся, в том числе через виртуальный методический кабинет (www.cimpo.irkutsk.ru). сотрудничество с НОУ ДПО «Экскурс»: совместные экскурсии по храмам  по программе «Город - четырёх религий», последующие выезды детей. работа со СМИ (МБОУ СОШ №11, МБОУ СОШ №35, НОУ ПЖГ, городской методический совет учителей ОРКСЭ. Участие во всероссийском мониторинге рабочих программ  в количестве 13: МБОУ СОШ №9, 23,Гимназия №44, МБОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №66, МБОУ Гимназия №3,МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №10 (февраль) Участие во всероссийском анкетировании родителей 4 класса МБОУ СОШ №23 (февраль) Участие в форуме –выставке «Православная Русь»: Выступления на круглом столе Директора методического центра Яловицкой Н.И., методиста Прокофьевой Н.В. по нормативно – правовой базе: создание рабочих программ по курсу ОРКСЭ, выступление председателя городского методического совета, Копыловой Е.В. (участницы Всероссийской НПК конференции в Москве по реализации 3 этапа курса ОРКСЭ (публикация и выступление в июне в Москве  о работе школ г.Иркутска и городского методического центра), опубликовано на сайте  www/orkce.org) по вопросам реализации курса в Иркутской области, выступление педагогов г.Иркутска учителей ОПК по созданию авторских программ(Садовская А.Г., СОШ №11,  Головных Е.Д.,СОШ №53,  Пожитной Н.Н.СОШ №14) 4. Организация изучения качества преподавания в муниципальных общеобразовательных организациях курса ОРКСЭ На каждом городском семинаре проводится анкетирование и рефлексия учителя. Представляется опыт работы учителя  как в теоретическом, так и в практическом направлении, обобщается опыт работы, выявляется лучший опыт  Создан муниципальный банк данных передового педагогического опыта (ресурсные площадки МБОУ СОШ №23 директор Бобенко Г.М., МБОУ СОШ №14, директор Тучкова Л.Л., МБОУ СОШ №32 , директор Ильина С.В., НОУ ПЖГ, директор Беломестных А.И., МБОУ СОШ №42, директор Зарипова Н.В.). Ежегодно участвуют в Рождественских чтениях в Москве педагоги данных ОУ. Проведен  мониторинг результативности изучения курса ОРКСЭ  по методикам «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников-нравственность,  методика «Цветик-семицветик» (составлена И.М. Витковской), Методика «Незаконченные предложения» Т.В.Павловой – отношения, рефлексивный тест, маршрутный лист экскурсий. Представлены проекты детей по окончанию изучения курса ОРКСЭ (на муниципальном и региональном уровнях). Проведен мониторинг профессиональной компетентности педагогов в вопросах преподавания ОРКСЭ (осуществлялся ли, выявленные тенденции по анализу рабочих программ учителей)  Проведен городской семинар по созданию рабочих программ учителя в августе 2014г (База МБОУ СОШ №32)., апреле 2015г. (База МБОУ СОШ №32), августе 2015г.(База НОУ ПЖГ). В феврале 2015г. проведен анализ УМК издательств и представлен на городском семинаре (база МБОУ СОШ №11).  В апреле 2015 г. представлен проект структуры рабочей программы учителя, разработанной с учетом специфики  конкретного образовательного учреждения и социальной среды, проходят индивидуальные консультации.

 

Городской методический совет учителей ОРКСЭ состоит из 8 педагогов образовательных организаций                   г. Иркутска и работает в этом году по теме «Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка» На заседании ГМC был рассмотрен вопрос «Воспитательный потенциал комплексного учебного курса ОРКСЭ», при этом   было выделено ряд особенностей изучения данного курса: интеграционный; безотметочный, развивающий,  личностно-ориентированный. Городской обучающий семинар для учителей  «Творческий подход в преподавании ОРКСЭ» ГМС: «Курс «ОРКСЭ: формирование обширной базы средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся, а также уважительное и осознанное отношение к общественным и государственным ценностям, ценностям семьи» Рассмотрены возможности использования УМК издательства «Дрофа»: «духовно-нравственная культура — это непросто новый предмет, не отдельная дисциплина — это непрерывный процесс становления мировосприятия, мироощущения, развитие сферы чувств, формирование мировоззрения». Городской обучающий семинар для учителей «Духовно –нравственное воспитание. Совершенствование диагностики личностного развития учащихся, их психологическое сопровождение». Городской научно –практический семинар «Семья. Семейные ценности в разных религиозных культурах»

·         Одной из форм повышения самообразования  педагогов являются семинары. Семинары проходят на базе методических ресурсных площадок или на базе тех образовательных организациях, где обобщается собственный педагогический опыт. В этом учебном году мы провели два междисциплинарных семинара учителей начальных классов и учителей ОРКСЭ; учителей ОРКСЭ, учителей филологии и истории.

·         «Духовно – нравственное развитие личности  ребёнка и формирование ценностных ориентиров средствами УМК «Перспектива» и УМК других издательств» на базе МБОУ СОШ №39 (для учителей начальных классов и ОРКСЭ).

·         «Ценностно-смысловые результаты духовно –нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ Лицея –интерната №1 (для учителей истории, филологии и ОРКСЭ).

·         «Воспитание гражданственности, патриотизма через  ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором» на базе МБОУ СОШ №11(для учителей ОРКСЭ, классных руководителей и педагогов дополнительного образования).

·         «Воспитание нравственных чувств и этического сознания посредством использования притч в процессе преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ СОШ №42 (для учителей ОРКСЭ, классных руководителей и педагогов дополнительного образования).

·         Члены ГМС, слушатели семинаров пришли к выводу, что содержание программ городских семинаров в повышении квалификации педагогов  можно признать актуальным и эффективным лишь тогда, когда участники получают ответы на вопросы, возникающие у них в процессе выполнения своих непосредственных обязанностей.

·         Практические занятия в рамках повышения квалификации в широком смысле - это творчество,  в которой создаются новые результаты (материальные продукты, знания, методы и др.). Эти результаты могут быть новыми только для этого человека или же иметь значение новшества для многих (в пределе всех) людей. Творчество педагога начинается с усвоения того, что уже накоплено другими (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), но в своих развитых формах это процесс преобразования сложившейся практики. Результатом и эффектом такой деятельности являются  работы по исследованию нравственности и духовности через урок и внеурочную деятельность.

·         Все работы педагогов  были представлены на научно – практической  конференции, где педагоги обменивались опытом работы, делились своими находками. После выступлений  был создан  сборник «Воспитание духовности в современном мире» для обобщения и распространения  опыта работы.

·         Прокофьева Н.В.. методист МКУ «ИМЦРО» «Олимпиадное, конкурсное движение как форма духовно –нравственного развития и воспитания детей».

·         Кирильчик А.М. МБОУ СОШ №32, учитель истории «Воспитание нравственности на уроках истории».

·         Шманкевич Н.А, МБОУ СОШ №5, учитель истории «Формирование целостной картины мира как основы духовности».

·         Стаценко А.В., НОУ Православная женская гимназия, учитель истории «Сюжетно-ролевые игры на уроках истории».

·         Ильина С.В., директор МБОУ СОШ №32, учитель русского языка и литературы «Нравственные установки на уроках литературы на примере мастерской ценностной ориентации по творчеству Е.Евтушенко «Поэт в России больше, чем поэт».

·         Токарева А.В., НОУ Православная женская гимназия, учитель русского языка и литературы «Коллективный творческий проект «Буквица славянская» как средство духовного воспитания».

·         Пичуева А.С., МБОУ СОШ №76, учитель начальных классов «Воспитание духовно-нравственных компетенций с использование метода проектов: Пасха».

·         Головко О.Г., МБОУ СОШ №27, учитель истории «Роль школьного музея в процессе формирования духовно –нравственной личности».

·         Ербанова Е.Т., МБОУ лицей-интернат №1, библиотекарь «Литературный час, посвященный юбилею В.Г.Распутина «Уроки добра и правды».

·         Рабинович О.Н., МБОУ СОШ №30, учитель начальных классов «Роль семьи и школы в изучении курса ОРКСЭ» и др.

Наши педагоги активно включились в работу муниципального проекта «Семь шагов к успеху», по созданию организационно – управленческой модели, ориентированной на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития муниципальной системы образования.  Один из шагов - это подпроект «Возрождение»,  который активно реализовывают педагоги, работающие по духовно –нравственному воспитанию и развитию учащихся. В ноябре 2014 г. во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» на Сибирском Федеральном уровне (г.Абакан) проект «Возрождение» (Яловицкая Н.И., Прокофьева Н.В.) в номинации «Лучшая инновационная разработка» признан лучшим.

Активность педагогов в реализации проекта «Возрождение»

ФИО учителя

Тема опыта



Прокофьева Нина Викторовна,  методист МКОУ ДПО ЦИМПО

27.08.2014

Реализация государственной политики в области образования города Иркутска: возможности, требования, достижения


Ершова Вера Александровна,  учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ №66, председатель ГМС «ОРКСЭ»

Анализ работы городского методического совета  за 2013-2014 учебный год. Основные направления работы на новый учебный год.


Наталья Александровна Константинова, зам. директора по ИКТ МБОУ СОШ №27, член ГМС учителей информатики

Инструментарий в сети интернет  для преподавания уроков искусства, музыки, МХК, ОРКСЭ (профессиональный стандарт педагога)


Мачхина Екатерина Владимировна, учитель ИЗО, МХК, ОРКСЭ, МБОУ СОШ № 50, член ГМС, Прокофьева Н.В., методист МКУ ИМЦРО

Философия счастливой семейной жизни (общенациональная программа «В кругу семьи») г.Ангарск


Калмынина Ольга Александровна,  заместитель директора по НМР

Базовые национальные ценности как основа духовно-нравственного развития и воспитания лицеистов


Пальшина Елена Геннадьевна учитель русского языка и литературы

7а Урок  литературы. Связь поколений в произведении Н. А. Некрасова «Дедушка»


Капустин Данил Алексеевич, учитель обществознания,

5б Урок естествознания. Человек и его семья.

 


Шоткинова Людмила Моисеевна, учитель ОРКСЭ,

5а Урок ОРКСЭ. Традиции воспитания.


Аникеева Светлана  Николаевна, учитель русского языка и литературы, 1 кв.к.

6в Урок русского языка. Причастие как часть речи.


Айдаров  Константин Александрович,  

учитель обществознания

10а Урок естествознания. Духовная культура семьи.


Коновалова Марина Владимировна, педагог –организатор,  Совет Лицеистов МБОУ лицей –интернат №1

Внеурочное занятие. «Гордимся и помним»


Садовская Анна Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБОУ СОШ №11

Элементы православной культуры в краеведческих программах и исследовательской работе


Садовская Анна Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Семья и род (Внеурочная деятельность. Краеведение. Авторская программа победителя Международного конкурса профессионалов)


Гараева Оксана Фаритовна, учитель ОРКСЭ, молодой специалист, МБОУ СОШ №11

Праздники в религиях мира. (Урок ОРКСЭ)


Блеч Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №11

Дети – герои Великой отечественной войны (Классный час)


Копылова Екатерина Владимировна, учитель ОРКСЭ МБОУ Гимназия №44

Семейные ценности. Роль семьи в мировых религиозных культурах России.


Бобринева Марина Геннадьевна, учитель ОРКСЭ, зав.библиотекой МБОУ СОШ №18

Роль школьной библиотеки в воспитании гражданственности, патриотизма.


Пасынкова Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания

Зарипова Наталья Владимировна, директо МБОУ СОШ №42

«Программа «Молодой гражданин России как основа воспитания нравственных чувств и этического воспитания школьников» (Победитель СФО в конкурсе «За нравственный подвиг  учителя»- 2013)


Тюменцева Любовь Анатольевна, уч. нач.кл., МБОУ СОШ №42.

«Притча как одно из средств духовно-нравственного воспитания школьников в процессе преподавания курса ОРКСЭ»


Юрьева Нина Ивановна, уч. нач.кл., МБОУ СОШ №42

4в  «Семейные праздники» - Урок ОРКСЭ


Пермякова Татьяна Николаевна, уч. нач.кл.,  МБОУ СОШ №42

4г ОВЗ «Моя семья – моё богатство»- Классный час


Папана Дина  Геннадьевна, уч. нач.кл., МБОУ СОШ №42

3а класс «Жизненные ценности»- Урок по программе развития «Молодой гражданин России»


Хохлова Наталья Михайловна уч. нач.кл., МБОУ СОШ №42

 «Применение притчи в жизненной ситуации»


Лысикова Елена Викторовна уч. нач.кл., МБОУ СОШ №42

2а класс «Я и мои друзья» Внеурочная деятельность

«Этикет: азбука добра»


Прокофьева Нина Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО»

Учебная (рабочая)  программа учителя. Какой ей быть?   (Работа в группах, по модулям ОРКСЭ): Разработка программ, соответствующих условиям каждого ОУ.


Тюменцева Любовь Анатольевна, уч. нач.кл., МБОУ СОШ №42.

Тропинками истории посёлка Жилкино (проект для начальных классов)

 


Измайлова Людмила Максимовна, педагог дополнительного образования МБОУ лицей-интернат №1

 

Приобщение к чтению  через
творчество писателя Валентина Распутина 

 


Прокофьева Нина Викторовна,
Аракелова  Зоя Александровна,
 Яловицкая Наталья Иннокентьевна , МКУ ИМЦРО

 

Проект «Твори добро во благо людям»

 


Федорова Вероника Доржиевна,
Рикуш Андрей Александрович, Яловицкая Наталья Иннокентьевна, МКУ ИМЦРО

Фестиваль проектов патриотического
 звучания, посвященный 70-летию Победы в ВОВ «Нам мир завещано беречь»

 


Скляренко Татьяна Гранитовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

 

Методическое пособие в помощь
 преподавателям ОРКСЭ (литературный сборник и видеоматериалы)

 


Иордаки Ольга Сергеевна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №32

 

«Духовно –нравственное воспитание обучающихся на основе школьных традиций»


Климентьева Татьяна Михайловна, детский сад №63

 Традиции дворянского воспитания


Копылова Екатерина Владимировна, МБОУ Гимназия №44

Классный руководитель и одарённые дети


Огородникова Ирина Анатольевна, педагог-организатор МБОУ СОШ №42

 


Омолоева Надежда Алексеевна, директор МБОУ СОШ №10

 Кадетское воспитание в школе


Пасынкова Светлана Анатольевна, зам. директора по НМР МБОУ СОШ №42

Тропинками предместья Жилкино


Сердюкова Юлия Юрьевна, зам. директора по ВР МБОУ СОШ №50

Воспитательная система «СемьЯ»


Архипова Юлия Равильевна, учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ №14

Приоритетные  нравственные установки в религиозных традициях многонационального народа России


Прокофьева Нина Викторовна, методист МКОУ ДПО ЦИМПО

Культурное разнообразие и свобода культурного выбора как условие развития и гражданского согласия.


Думнова Лариса Леонидовна учитель, МБОУ СОШ №39

Урок ОРКСЭ -  межклассная группа -  (модуль Основы мировых религиозных культур) Тема:   «Священные книги религий мира»


Пичуева Ольга Сергеевна учитель МБОУ СОШ №39

Урок ОРКСЭ   -межклассная группа  - (модуль  Основы светской этики) Тема: «Простые школьные и домашние правила этикета»


Шестова Е.В. заместитель директора по УВР МБОУ г.Иркутска СОШ №39

Реализация программы  духовно-нравственного развития обучающихся  на ступени начального общего образования  в МБОУ г.Иркутска СОШ №39


Александрова  Елена Анатольевна, учитель, МБОУ СОШ №39

 «Духовно-нравственное развитие личности ребёнка и формирование читательской компетентности на уроках литературного чтения средствами УМК «Перспектива»


Подлинова Валентина Николаевна, МБОУ СОШ №57

Урок «Защитники Отечества». Модуль ОПК.


Юрьева Нина Ивановна, МБОУ СОШ №42, учитель начальных классов

«Семейные праздники» (модуль ОСЭ)- урок


Пермякова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ №42, учитель начальных классов

«Моя семья – мое богатство, Очаг моего дома» (классный час)


Пожитная Наталья Николаевна, МБОУ СОШ №14, учитель ИЗО

«Народные промыслы. Тетрадь проектов»

Элективный курс «Становление христианства на Руси»


Почевалов Андрей Валерьевич, МБОУ СОШ №73, учитель русского языка и литературы

«Пушкин и мы. Мост через века»


Мышева Елена Геннадьевна, , МБОУ СОШ №73, учитель русского языка и литературы

«Человек и природа в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Косцы». Образ Родины.


Куклина Ирина Васильевна, МБОУ СОШ №73 учитель начальных классов

Разработка родительского собрания «Духовно-нравственное воспитание, как одно из возможных условий разрешения конфликта в семье».


Рудых Елена Николаевна, МБОУ СОШ №73, учитель начальных классов.

«Роспись пасхального яйца».


Истомина Татьяна Михайловна,  Нелепова Светлана Леонидовна, МБОУ СОШ №29

Проект патриотического звучания «Мы дети твои, Россия!»


Сухвал Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания, зам. директора по ВР; Зычкова Лидия Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ №23

Уроки патриотизма в школе №23


Бавкум Людмила Александровна, учитель географии МАОУ СОШ №63

 

 Герои – земляки.  Внеурочная  деятельность.


Копылова Екатерина Владимировна, учитель музыки, МХК и ОРКСЭ,  Голубева Ирина Олеговна, педагог дополнительного образования МБОУ Гимназия №44

Внеурочная деятельность «Литература, музыка…»

 


Жаркая Л.И., Копылова Е.В., Ефименко Т.В. МБОУ Гимназия №44

Внеурочная деятельность. Видеоролики о В.Г.Распутине:

«Биография В.Г.Распутина», «Произведения В.Г.Распутина», «Памятные места Иркутска, связанные с именем В.Г.Распутина», «Иллюстрации к произведениям В.Г.Распутина», «Фотоальбом «Сибирь, Сибирь…» Б.Дмитриева  с текстом В.Г.Распутина» (фотоматериал встречи обучающихся МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска с фотохудожником Борисом Дмитриевым, иллюстратором книги «Сибирь, Сибирь…»), «Книги В.Г. Распутина», «Жизнь и нравственный подвиг В.Г. Распутина».


Учитель истории и обществознания Медведева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы Бартош Ольга Васильевна, МБОУ Гимназия №44

Презентация «Музея одного дня»- о героях, прадедах моего дома»


Учитель русского языка и литературы Богаткина Оксана Владимировна, МБОУ Гимназия №44

Ассоциативный словарь на уроках русского языка. Тема: «Музыкальные слова»

 


Учитель музыки Кондратюк Светлана Николаевна, МБОУ Гимназия №44

Урок музыки 4 класс «Москва, как много в этом звуке…»


учитель музыки: Харчук Е.Г., МБОУ СОШ №18

Открытый урок «Композиторы в годы Великой войны»


Учитель истории, ОРКСЭ Поталицына А.В., МБОУ СОШ №28

Конкурс рисунка ОРКСЭ «Великая страна – великая Победа»


Копылова Е.В., председатель ГМС, учитель ОРКСЭ МБОУ Гимназия №44

Из опыта работы городского методического совета учителей по духовно –нравственному воспитанию г.Иркутска











































































































































































































































































Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

В 2014-2015 учебном году приступили к изучению курса ОРКСЭ (в пилотном режиме)   в 5-х  классах 986 человек. Основы православной культуры  изучают  192 пятиклассника, основы мировых религиозных культур – 322 обучающихся и основы светской этики – 522 пятиклассника.

Всего в г.Иркутске по данной образовательной области учебного плана обучаются 8187 школьников четвертых и пятых классов.

В апреле был проведён мониторинг по выбору модулей на следующий учебный год:

год

Всего

ОПК

ОИК

ОБК

ОИудК

ОМРК

ОСЭ

2015 апрель

6835

732

48

9

3

1883

4219



Согласно рекомендованных учебно – методических комплектов на 2014-2015 учебный год были выбраны учебники - это в основном, издательство «Просвещение» (поступившие в образовательные учреждения в 2012 году), несколько образовательных организаций работают по учебникам издательства «Дрофа» и «Русское слово».

По отзывам родителей предыдущих лет,  курс «Основы религиозных культур и светской этики» оказался востребованным. Дети с удовольствием учатся. Выполняют творческие задания, учатся общаться друг с другом.  Родители отметили о необходимости курса в следующих классах.

Учителя,  работающие в 4-х классах,  отметили полезность изучения  курса: возросла активность родителей и детей в сотрудничестве с образовательной организацией.

Изменения, произошедшие развивающей образовательной среды  в образовательных организациях:

1.    созданы возможности повышения профессионального уровня и психолого – педагогической культуры,

2.    созданы условия для индивидуального развития и социализации обучающихся.

3.    расширяются возможности по взаимодействию  с общественными и образовательными учреждениями дополнительного образования (классы выезжают на экскурсии по темам «Иркутск –город четырёх религий» и т.д., участвуют в викторинах, которые организуют библиотеки г.Иркутска, развлекательных играх, организуемых музеями г.Иркутска, участвуют  в олимпиадах по основам светской этики, основам православной культуры. Только в текущем учебном году приняли участие в четырех олимпиадах (Основы православной культуры, основы светской этики, «Наследие», «Аксиос», проводимых  Гуманитарным Свято –Тихоновским университетом ( pravolimp.ru). Олимпиада проходит в дистанционном режиме, лучшие участники по многопрофильной интеллектуальной олимпиаде  «Аксиос» приглашаются на очный заключительный тур.   В основном участвую МБОУ СОШ №10, 23,21,28, 31, 50, МБОУ Гимназия №44, СОШ № 4, 2, 20, 30, 34, 46, гимназия №2.

4.    Желающие дети участвуют во всевозможных конкурсах рисунков. В 2014-2015учебном году участвовало 384 школьника в муниципальном этапе  Международного конкурса рисунков «Красота Божьего мира». Половина рисунков отобраны на областной этап конкурса. На областном этапе работы 9 школьников были отобраны на Всероссийский этап конкурса.

Учащиеся образовательных организаций, как показывает мониторинг личностных достижений, активно участвуют в проектах по изучению традиций Родины, изучают свой край: Родное Приангарье, активно готовятся к встрече с ветеранами ВОВ.

Педагоги охотно обобщают опыт работы по реализации муниципального проекта «Возрождение».  Активные участники проекта: МБОУ СОШ №10, 11, 14, 23,42, 50, 63.  Опыт работы городского методического совета обобщался на всероссийском уровне.

 

С целью изучения уровня духовно –нравственного развития личности и коллектива, побуждению детей к рефлексии, изучению психологического климата, взаимоотношений учащихся, диагностики изучения  уровня духовно –нравственных качеств личности мы предлагаем  эффективные методики, разработанные О.В.Соловьевым.

Методика «Магазин».

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе».

Методика «Диагностика развития духовно-нравственных качеств обучающихся».

А также методики, разработанные сотрудниками лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО.

Методика №1: Диагностика нравственной самооценки.

Методика №2: Диагностика этики поведения.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Эти методики позволяют видеть динамику духовно-нравственного  развития личности каждого ребенка и коллектива в целом, анализировать состояние воспитательного процесса, осуществлять анализ динамики изменений в развитии отдельных качеств личности.

Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Для становления этих качеств необходимы жизненные ситуации, требующие непосредственного проявления ответственности, принципиальности и инициативы. Такие ситуации чаще возникают во внеучебной деятельности. Различные нравственные установки, усваиваемые в учебном процессе, во внеклассной деятельности как бы испытываются.

Временной исследовательский коллектив (лаборатория) учителей ОРКСЭ, ИЗО и музыки работает над существенной проблемой совместной деятельности взрослых и детей и должно охватывать  все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную (согласно ФГОС). Педагоги изучают результаты и эффекты урочной и внеурочной деятельности на процесс развития учащихся.

 На первом этапе развития приобретаются социальные знания (нормы и правила в обществе).

Следующим этапом получения учащимися опыта сопереживания, позитивного отношения к базовым ценностям. В массовых и групповых мероприятиях, в заинтересованной среде, после первого полученного результата, ученик начинает ценить  то, что у него получилось.

На третьем этапе, когда ученик сделает самостоятельные исследования в открытой среде, у него формируются компетенции и социокультурная компетентность.

Временной исследовательский коллектив учителей изобразительного искусства, ОРКСЭ объединены как проектная команда, которая разрабатывает творческие проекты, как для детей, так и для взрослых. В текущем учебном году были проведены творческие конкурсы, викторины, выставки, проекты.

 

 

 

Работа с детьми и родителями в рамках концепции духовно –нравственного воспитания.

Для учащихся

·         Международный конкурс рисунков «Красота Божьего мира»  (ежегодно: детские сады, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования) Патриархия.ру и Иркутская митрополия.

·         Всероссийские олимпиады по основам православной культуры (участие с 2013 года) сайт: pravolimp.ru  (Свято –Тихоновский гуманитарный университет г.Москва)

·         Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наследие» (участие с 2014г.) сайт: pravolimp.ru(Свято –Тихоновский гуманитарный университет г.Москва)

·         Олимпиада по Основам религиозных культур и светской этики «Основы светской этики) (участие с 2013г.) сайт: pravolimp.ru(Свято –Тихоновский гуманитарный университет г.Москва)

·         Муниципальный конкурс «Учись делать добро»- подготовлены презентации о родном городе, помощи больным детям, помощи детским домам.

·         Муниципальный конкурс  «Святые земли Иркутской» (проекты, буклеты, выступления).

·         Подготовлен проект для детей, родителей учащимися 4 класса МБОУ СОш №50 Живая история» - это встречи, сценка «Урок церковнославянского языка», выступление на НПК.

·         Совместно с областной библиотекой  провели викторину по Иннокентию Кульчицкому для учащихся 6 классов.

·         Старшеклассники, изучающие МХК, подготовили проекты по Сергию Радонежскому и известным людям г.Иркутска, что помогло им достичь хороших результатов на региональной олимпиаде по МХК. В текущем учебном году учащиеся 11 классов подготовили проекты по Дмитрию Донскому.

·         В рамках городского образовательного форума  на 4-ой городской НПК «Воспитание духовности в современном мире» приняли участие с докладами 10 человек старшеклассников, 20 человек приняли участие  в литературно – музыкальной композиции «Романса трепетные звуки» (с представителями музыкального колледжа им. Шопена)

·         Третий год участниками конкурса – викторины становятся учащиеся начальных и средних классов «Традиции нашей Родины» (посещение музеев, библиотек по данным вопросам). Подготовлены видеоролики, презентации, фото.

·         Ежегодное участие 5-11 классов на областной конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения»(от 15 до 22 человек).

·         В декабре педагоги школ г.Иркутска активно участвовали в областной конференции, посвященной Иннокентию Вениаминову.

·         В декабре, к Новому году провели акцию «Подарок для всех». Участниками акции стали МКОУ ДПО ЦИМПО, СОШ №11, 17, 23 (начальные классы). Отвезли подарки в детский дом №1.

·         В январе участником Рождественнских чтений г.Москва была директор МКУ ИМЦРО Яловицкая Н.И.

·         В марте участниками областной НПК «Кирилло –Мефодиевские чтения» становятся учащиеся школ г.

·         В апреле, в рамках ассамблеи искусств был подготовлен большой муниципальный проект по Святому равноапостольному князю Владимиру. Проведены олимпиады, подготовлены выставки рисунков, сочинений, эссе, проектов. По окончанию работы на базе МБОУ СОШ №23 состоялся праздничный концерт, который объединил около 300 детей, родителей, педагогов.

·         Большое праздничное мероприятие на базе МБОУ СОШ №23 и МБОУ Гимназия №44 было посвящено 70-летию Великой Победы в ВОВ.

·         В мае учащиеся старших классов МБОУ СОШ №10,14, 31, ПЖГ, лицея-интерната №1, а также педагоги приняли активное участие в межрегиональной НПК по изучению наследия  Иннокентия Вениаминова.

 

В течение года проводится системная работа по проведению конкурсов, викторин, олимпиад

Иркутск - олимпиады

В 2014-2015 учебном году в муниципальном образовании г.Иркутска были проведены школьные этапы олимпиады по основам православной культуры:

Всего участвовало среди 4 классов 628ч.  (в том числе из ПЖГ 32ч. и ЦПШ – 17ч.)  из  12 муниципальных учреждений (СОШ №9, 10, 14, 20,21,22,23,28, 50,66, 46, гимназия №2).

Среди 5-10 классов участвовало 342 человек (в том числе 100ч. из ПЖГ) из 7образовательных учреждений (СОШ №9,10,23,гимназия №2, 28,46,50).

По основам светской этики среди 4-5 классов участвовало 500ч. из 12 общеобразовательных учреждений: (СОШ №4, 17, 21,23,28, 30,50,66,73,57, лицей №1, лицей-интернат №1)

В общероссийской интеллектуальной открытой олимпиаде «Наследие» в школьном туре участвовало среди 5-11 классов 830 ч. из лицея-интерната №1, лицея №1, гимназии №44, СОШ №23, СОШ №2, СОШ №28, СОШ №75. Олимпиада была посвящена событиям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Среди 4-х классов участниками были 388ч. из СОШ №66, 23,28,46, гимназии №44.

 

В многопрофильной олимпиаде «Аксиос» участниками стали как коллективы школ, так и отдельные участники по русскому языку, истории, искусству.

В декабре прошёл муниципальный тур Всероссийской олимпиады по основам православной культуры. В ней приняли участие 199ч из 13 ОО (в том числе НОУ ПЖГ, НОУ ЦПШ).Среди 4 –х классов 108ч., среди 5-11 классов - 62ч.

Среди победителей и призёров учащиеся СОШ №22,23,10,50,66,46.

Победители на Всероссийском уровне, диплом 1 степени и 2 степени получили 2 ученица НОУ ПЖГ.

Протокол

муниципального этапа олимпиады по ОПК по г.Иркутску

Дата проведения: 13 декабря 2014 года 11.00

Общее количество участников: 199

Школ – участников – 11 ( № 46,№ 10,№ 23,20, 22,  № 66,№ 50, № 20,№ 9, № 22, гимназия №2, НОУ ЦПШ, НОУ ПЖГ)

Учреждение

Общее количество участников

1.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 50

4

2.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 10

25

3.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

15

4.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 20

8

5.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 22

9

6.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 46

14

7.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 66

10

8.      

МБОУ г. Иркутска СОШ № 23

14

9.      

МАОУ г.Иркутска гимназия №2

19

10.   

НОУ ПЖГ

70

11.   

НОУ ЦПШ

15

12.   

Итого

199

 

НПК:

Протокол

Региональной научно-практической конференции «Кирилло – Мефодиевские чтения»

Дата проведения: 27 марта 2015 год

Общее количество участников: обучающихся – 59, руководителей - 37

Школ – участников:26,   24 - ОО, 2 – воскресные школы

 

Учреждение

Участников/руководителей

1.     

НОУ ПЖГ г. Иркутск

9+6

2.     

НОУ ЦПШ г. Иркутск

1+2

3.     

МБОУ г. Иркутска СОШ № 30

1+1

4.     

МБОУ г. Иркутска СОШ № 20

3+1

5.     

МБОУ г. Иркутска СОШ № 11

1+1

6.     

МБОУ г. Иркутска СОШ № 27

1+1

7.     

МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска

1+2

8.     

МБОУ г. Иркутска СОШ № 42

3+3

9.     

МБОУ г. Иркутска СОШ № 23

1+1

10.  

МБОУ г. Иркутска СОШ № 31

5+1

11.  

МБОУ г. Иркутска СОШ № 49

1+1

12.  

НОУ Православная школа во имя Святой Троицы г. Ангарск

2+1

13.  

г. Саянск, гимназия им. В.А. Надькина

2+1

14.  

г. Бодайбо, МОУ СОШ № 1

1+1

15.  

Г. Усолье – Сибирское МБОУ Лицей №1

2+2

16.  

Г. Усолье – Сибирское МБОУ СОШ № 12

3+2

17.  

Г. Усолье – Сибирское МБОУ СОШ № 5

1+1

18.  

Г. Слюдянка, МБОУ СОШ № 4

2+1

19.  

С. Тихоновка, МБОУ Верхне-Идинская СОШ

2+1

20.  

С. Хомутово, Хомутовская СОШ № 2

1+1

21.  

П. Тельма, МОУ Тельминская СОШ

1+1

22.  

Заларинский район, МБОУ Троицкая СОШ

2+1

23.  

Г. Ангарск, МБОУ СОШ № 6

1+1

24.  

Г. Байкальск, МБОУ СОШ № 12

2+1

25.  

Воскресная школа Михаило – Архангельского Харлампиевского храма г. Иркутска

2+1

26.  

Воскресная школа Александро-Невского храма г. Иркутска

8+1

27.  

Итого : 26 школ

59/37

 

Конкурсы:

Муниципальный конкурс «Сибирь мастеровая»   Всего 250 участников.

Победители и призёры  в творческом конкурсе

«Сибирь мастеровая»

Победители

Номинация «Красота своими руками»

1.     Плохотников Никита, МБОУ СОШ №37 «Розы»,  бисероплетение, рук. Фролова Светлана Юрьевна

2.     Дорофеева Виктория «Нерпёнок», МБОУ СОШ №40, рук. Мордухович Ольга Александровна

Колмаченко Данил, Черепенина Мария,         Яковлева Елена, Яковлева Елизавета,  "Три избушки"  МБОУ СОШ №4 Пушкарёва (Дмитракова) Мария Анатольевна

Номинация «Святыни Иркутска»

3. Носов Олег, МБОУ СОШ №31 «Спасская церковь», керамика, рук. Шакина Светлана Петровна

      4.Белоусова Полина, МБОУ СОШ №7 «Сибирь Православная», вышивка, рук. Светлакова Любовь Дмитриевна

Номинация «Звени, звени, златая Русь»

5.     Видеоролик «Жизнь – Родине, честь – никому!» Рук. Реутова Надежда Александровна, начальник курса  Юргин Олег Викторович 1 курс кадетского корпуса ИГКК  РВСН

6.     Видеоролик  «Святыни земли Иркутской» Копылова Александра, МБОУ гимназия №44, рук. Копылова Екатерина Владимировна

7.     Групповой проект Видеоролик «Празднование дня  Ивана Купала», хореографическая студия «Триумф» МБОУ СОШ №71  рук. Стельмах И.Г.

8.     Чернигова Елизавета, «Память» МБОУ СОШ №4, рук. Пушкарёва (Дмитракова) Мария Анатольевна

Номинация «Наследие старых мастеров»

9.     Проект «Рассказы о мастерах сибирских» Коллективная работа: Панькина Дарья, Овчинникова Александра, Плюснина Софья, МБОУ СОШ №14, рук. Пожитная Наталья Николаевна

10.  Миронова Софья «История ткачества», НОУ Православная женская гимназия, рук. Синицына Ольга Валерьевна

11.  Трофимов Алексей «Это мой город» и «Чтим, помним, преклоняемся…» МБОУ СОШ №37, рук. Фролова Светлана Юрьевна

12.  Синьков Дмитрий «Смотровая башня», МБОУ СОШ №31, рук. Костюк Дмитрий Николаевич

 

Номинация «Рукоделие»

13.  Гейт Анастасия, платье «Кадриль», МБОУ СОШ №31, рук. Кущ Людмила Алексеевна

14.  Коллективная работа «Матрешки»: Попова Мария, Гурбанова Саида, Борисова Дарья, Беляева Мария, Синютина Ксения, Улыбышева Ирина, МБОУ ДОД ДДТ №5, рук. Пятакова Надежда Степановна

15.  Парахина Полина, Константинова Дарья «Улица»,декупаж,  МБОУ СОШ №4 рук. Пушкарёва (Дмитракова) Мария Анатольевна

16.  Шевченко Виктор «Солонка», «Пастуший рожок», МБОУ СОШ №37, детский дом №1, рук.Фролова Светлана Юрьевна

Номинация «Рисунок»

17.  Ховайко Софья «По старым улочкам Иркутска», МАОУ гимназия №2, рук. Котельникова Светлана Владимировна

18.  Артемьева Алина, МБОУ ДОД ЦДТТ, рук. Ашихин Юрий Иванович

19.  Новик Юлия, «Изба», МБОУ СОШ №4 рук. Алешонкова Рита Якимовна

20.  Маркова Светлана, «Пасхальный перезвон», МБОУ СОШ №4, рук. Скляренко Татьяна Гранитовна

Призеры

Номинация «Красота своими руками»

1.     Поротников Данил «Суровый Байкал», рук. Тютрина Татьяна Рафисовна

2.     Пинизева Светлана «Домовёнок», рук. Владимирова Светлана Иннокентьевна

3.     Ведерникова Милана «Осенняя палитра», рук. Алексеенко Ирина Михайловна

4.     Свистунов Денис «Грибное лукошко», рук. Алексеенко Ирина Михайловна

5.     Мельников Никита, «Черепаха» и «Пингвин», МБОУ СОШ №29, рук. Московец Наталья Сергеевна

Номинация «Наследие старых мастеров»

1.            Коллективная работа «Иркутская губерния», МБОУ ДОД ДДТ №5, рук.Чаплыгина Людмила Борисовна

2.            Бороденко Сергей «Русская изба», МБОУ гимназия №44, рук.Фадеева Наталья Сергеевна

3.            Игнатьева Алёна «Дамы в шляпах», МБОУ СОШ №31 детский клуб «Чароит» , рук. Шакина Светлана Петровна

Номинация «Святыни  земли Иркутской»

1.            Гладилина Юлия «Герб Иркутска»,  МБОУ СОШ №31 детский клуб «Чароит», рук. Харченко Евгения Михайловна

2.            Мисайлова Ксения «Ярославль и Иркутск в истории моей семьи и истории Русской Православной Церкви», НОУ ПЖГ, рук.Синицына Ольга Валерьевна

3.            Коллективная работа «Иркутская губерния», МБОУ ДОД ДДТ №5, рук.  Чаплыгина Людмила Борисовна

Номинация «Рукоделие»

1.         Кучма Алиса «Василиса Прекрасная», рук. Лаврентьева Лариса Александровна

2.         Ямщикова Яна «Первоцветы», рук. Пригожаева Вера Пимоновна

3.         Коллективная работа «Русские тряпичные куклы», МБОУ СОШ №50, рук.

4.         Ульянова Ульяна «Кукла - осень», МБОУ СОШ №14, рук. Пожитная Наталья Николаевна

5.         Верхозина Дарья «Вязание крючком»

6.         Корзенникова Мария «Цветы» МБОУ ДОД ЦДТТ, рук. Ашурова Елена Сергеевна

Номинация «Рисунок»

1.    Карнакова Валерия «Спаса Преображенская церковь», МАОУ гимназия №2, рук. Котельникова Светлана Владимировна

 

Конкурсы о Родине (областной уровень)

Хармагиров Алексей, МБОУ СОШ №18 Региональный интеллектуальный конкурс "Я живу в Сибири", призёр

2.    Буртасова Ангелина, МБОУ СОШ №35 Русский национальный благотворительный фонд во имя святителя Иннокентия Иркутского Сибирский калейдоскоп «Я не знаю земли лучше той, что меня родила» номинация «Герои русских народных сказок», победитель

3.    Буртасова Ангелина, МБОУ СОШ №35 Русский национальный благотворительный фонд во имя святителя Иннокентия Иркутского Сибирский калейдоскоп «Я не знаю земли лучше той, что меня родила» номинация «Русские народные сказки, былины», победитель

Волкова Анна, МБОУ лицей №3, городской конкурс сочинений «Семейные истории о Победе», г.Иркутск, лауреат Баркалова Светлана, МБОУ гимназия №25, IX областная выставка декоративно –прикладного творчества «Край родной», г.Ангарск, победитель Дроздова Анастасия, МБОУ гимназия №25, IX областная выставка декоративно –прикладного творчества «Край родной», г.Ангарск, победитель Макарова Анастасия, МБОУ гимназия №25, IX областная выставка декоративно –прикладного творчества «Край родной», г.Ангарск, победитель Портнова Ксения, МБОУ гимназия №25, фольклорный праздник «Сибирь осенняя», г.Иркутск, победитель Международный конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Заключительный этап участники:

Возрастная категория  3-8 лет

1.     Сороковикова Елизавета,  6 лет,  МБДОУ детский сад комбинированного вида №125 г. Иркутска ,  рук. Зарецкая Наталья Анатольевна – 2 место (область)

2.     Тимошенко Кирилл, 8 лет ,  МБОУ СОШ №39 г.Иркутска, рук. Тимошенко Татьяна М. – 2 место (область)

3.     Медведева Александра, 5 лет, МБДОУ детский сад комбинированного вида №125 г. Иркутска,  рук. Климентьева Татьяна Михайловна, - 3 место (область)

4.     Иолов Лев, 8лет, МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов№14, рук. Архипова Юлия Равильевна, - 3 место (область)

Возрастная категория  9-12 лет

1.    Матвеев Егор, 10 лет, МБОУ г.Иркутска СОШ №66, рук. Ершова Вера Александровна – 1 место (область)

2.    Шулунова Мария, 11 лет, МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов№14,рук. Пожитная Наталья Николаевна, - 3 место (область)

 

Всероссийский конкурс рисунков  «Парус надежды»

Распоряжение №183 от 2.10.2014г. г.Таганрог

Петровский Мирон – 1 место Шлома Павел -2 место Чагина Ксения – 1 место Иванова Алёна – 2 место Бухарова Ника – 1 место Гожидоева Лиза – 2 место Бухарова Ангелина- 1 место Бухарова Ника – 1 место Шлома Павел – 2 место(второй рисунок) Чепайкина Милитта – 2 место

 

Всероссийский конкурс рисунков   «Юные таланты»

Распоряжение №198, от 28.10.2014

МБОУ СОШ №14

Гимишян  Михаил  «Памятные места моего города» 1 место Василенкова Полина Памятные места моего города» 1 место Кулеш Даниил «Памятные места моего города» 1 место Любимов Никита «Памятные места моего города» 1 место  «Живые уголки природы» 1 место Марьян Елизавета «Памятные места моего города» 1 место Овчинникова Александра «Живые уголки природы» 1 место Панькина Дарья «Живые уголки природы» - 1 место,  «Памятные места моего города» 1 место Рожкова Дарья «Живые уголки природы» 1 место Степанова Мария «Памятные места моего города» 1 место Тюрюмина Ксения  Юный художник Номинация «Уважение к старости» 1 место,  «Живые уголки природы» 1 место Ульянова Ульяна Юный художник Номинация «Уважение к старости» 1 место,  «Живые уголки природы» 1 место

 

Конкурсы о России Трофимов Андрей, МБОУ СОШ №37,  Всероссийский творческий конкурс "Зимнее вдохновение" Номинация "Я исследователь" Работа "Генеалогические древо моей семьи", г.Москва, победитель Трофимов Андрей, МБОУ СОШ №37,  Всероссийская олимпиада "Я люблю тебя, моя Россия", г.Москва, победитель Рыков Лев, МБОУ СОШ №9, Всероссийский конкурс «Моё Отечество», победитель Латышева Яна, МБОУ СОШ №9, Всероссийский конкурс «Моё Отечество», победитель

 

VI.Олимпиады, конкурсы

Грушина Александра, НОУ «Православная женская гимназия», диплом финальных мероприятий  1 степени, Командное соревнование «Медиазбука», очный тур г.Москва по основам православной культуры Грушина Александра, 10 класс, НОУ «Православная женская гимназия», диплом 2 степени VII Всероссийской олимпиады по ОПК (заключительный этап) очный тур г.Москва Игнатенко  Александра, 11 класс, НОУ «Православная женская гимназия», диплом 1степени VII Всероссийской олимпиады по ОПК (заключительный этап) очный тур г.Москва Абрамова Анастасия, МБОУ СОШ №2, Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Андреева Анастасия, МБОУ СОШ №2, Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Витвицкий Дмитрий, МБОУ СОШ №2, Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Лацабидзе Тамара, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Остапчук Илья МБОУ СОШ №9, Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Скиба Регина, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Таволжанская Евгения, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Тюрюмин Дмитрий, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Чак Артур, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Чернова  Юлия, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Шульгин Мария, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Микова Анастасия, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, победитель Елисеев Никита, МБОУ СОШ №9 Открытая всероссийская интеллектуальна олимпиада (ОВИО) «Наше наследие», г.Москва, призёр Андриянова Юлия, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Батугов Олег, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Берлова Алина, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Бородина Вероника, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Васильева Татьяна, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Кубышкова Екатерина, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, победитель Кулешов Данил, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, победитель Пежемская Евгения, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Пермяков Данил, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Похабов Александр, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Прасолова Елизавета, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Романенко Арина, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Семёнова Полина, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, призёр Семёнова Полина, МБОУ СОШ №2, Международная олимпиада по русской литературе, г.Москва, победитель Команда кадет МБОУ СОШ №10 «Военно –историческая викторина», VII Сбор воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ, г. Москва, диплом 3 степени. Команда кадет МБОУ СОШ №10 «Номинация Стрельба из пневматической винтовки», VII Сбор воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ, г. Москва, диплом 2 степени. Команда кадет МБОУ СОШ №10 «Номинация Подтягивание - юноши», VII Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ, г. Москва, диплом 3 степени.

34. Команда кадет МБОУ СОШ №10 Смотр-конкурс «Прохождение торжественным  маршем» VII Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ, г. Москва, диплом 1 степени.

Команда кадет МБОУ СОШ №10 VII Сбор воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ, г. Москва, диплом ЛАУРЕАТА .Команда МЮОУ СОШ  №29 победитель в XIII Международном слете юных патриотов «Равнение на Победу  - 2015»

 

Мониторинг

1. Приказ департамента образования от 04.12.2012г. №214-08-2365/12 «О проведении мониторинга по оценке основных параметров внедрения курса ОРКСЭ»

2. Выбор модулей родителями курса ОРКСЭ (2 раза в год: апрель, сентябрь)

3. Участие в дистанционных олимпиадах:

ü  ОРКСЭ ноябрь МКОУ ДПО ЦИМПО,

ü  ОПК -1 полугодие школьный уровень, январь – муниципальный уровень (Всероссийские олимпиады школьников по ОПК),

ü  ОСЭ – 1 полугодие школьный уровень, апрель – муниципальный уровень (Всероссийские олимпиады школьников по ОСЭ).

Участие педагогов в конкурсах, НПК

5.    На основе психолого – педагогических тестов и анкет мы провели диагностику изучения личности педагога и его профессиональной компетентности; диагностику  реальных затруднений педагогических работников в образовательной деятельности; развития педагогических способностей, профессиональных качеств, повышение уровня педагогической культуры.

 

По итогам реализации годового плана мы подготовили:

1.    Три  сборника: «Воспитание духовности в современном мире», «Твори добро во благо людям», «Святитель Иннокентий (Вениаминов): Православная миссия сегодня»

2.    Диск по ВОВ педагогов дополнительного образования, родителей и детей.

3.    Видеоролик «Духовность и искусство»

4.    Диск с лучшими работами педагогов и учащихся «Твори добро  во

благо людям

 

Что изменилось в восприятии педагогов, общественности?

Большой интерес к этому предмету как у педагогов, так и  у родителей, и у детей.

 

Опасения о «разделении» детей по конфессиональному принципу и о возрастании в этой связи межрелигиозных конфликтов не оправдались.

 

3. Авторы пособий и, главное, учителя-преподаватели ОРКСЭ так выстроили содержание курса и методически грамотно преподнесли этот непростой предмет, что вызвали у детей и, очень важно, у их родителей живой интерес к урокам.

 





03.11.2015