На межрегиональном круглом столе кафедры психологической антропологии по проблемам православной педагогики в Москве был представлен опыт иркутян
31 марта и 1 апреля 2024 г. в Институте детства под руководством доцента кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалевой в дистанционном формате состоялись межрегиональные круглые столы, в которых обобщался опыт работы с евангельскими текстами в инновационной образовательной практике. Особое внимание было уделено освоению метода герменевтики недоумения и понимания ведущими различных проектов, имеющих большую социальную значимость. В их числе – программы духовного развития детей и молодежи, осуществляемые в православной гимназии и православно-ориентированном лагере детского отдыха «Роднички» города Иркутска; Евангельские чтения, проводимые священниками в воскресных школах; ряд проектов Патриаршего центра детей и молодежи города Москвы; работа с родителями детей, находящихся на длительном лечении и другие.
Круглые столы прошли при участии членов Герменевтического клуба МПГУ. Его активом еженедельно проводится около 10 семинаров по чтению Писания на основе данной технологии, что особо значимо во время Великого поста.
В центре внимания собравшизся оказались как теоретические философские, психолого-педагогические и христианско-антропологические основания рефлексивно-позиционного подхода, лежащего в основе данной герменевтической практики, так и технологические вопросы сценирования занятий и бесед в опоре на Евангелия. Особый резонанс вызвал доклад Федора Ковалева, посвященный анализу философско-антропологических предпосылок формирования герменевтики недоумения и вопрошания в соотнесении с беседами Иоанна Златоуста.
В целом круглые столы проходили в атмосфере сотворчества, доброжелательных позиционных дискуссий и продуктивного обмена опытом, что по мнению участников, позволило уточнить и развить моделирующие концептуальные представления и обогатить инструментарий каждого.
«Если один будет недоумевать, то пусть подумает другой, и свои (мысли) сообщайте друг другу. А мы затем замолчим. Если сказанное не принесло вам никакой пользы, то тем более (будет бесполезно), если бы мы прибавили что-нибудь другое. Подлинно, мы вливали бы (воду) в дырявую бочку; а вас оттого (постигло бы) и большее наказание. Поэтому мы замолчим. А чтобы этого не произошло, зависит от вас. Если мы увидим вашу ревность, то, может быть, опять станем говорить»
Творения Иоанна Златоуста, том 9, книга 1, с. 47
По материалам сайта МПГУ