12.06.2015

Возрождение от греха к праведности

Большинство из нас, посещающих сегодня храмы пришли в Церковь после того как многое время своей жизни прожили в неверии. Мы часто можем оказываться в таких ситуациях, когда наша воля бывает отличной от воли Божией, переданной нам апостолами и записанной ими в Священном Писании и Предании. В таких случаях мы имеем возможность наблюдать в себе «ветхого человека» - так называют святые пораженное грехом наше естество.

Примеры действия в нас ветхого человека мы видим в случаях, когда нас кто - то оскорбил или обидел и он в нас озлобясь, влечет нас к ответным действиям мести, а мы, вопреки его влечению, должны следовать слову Христа - хоть и с принуждением, но стараться не мстить, а, наоборот, помолиться за обижающего нас человека ибо Господь научил нас тому что нужно молиться за обижающих нас. Или же вот:  мы испытываем трудности в материальных вещах и вдруг нас просят о помощи, то наш ветхий человек влечет нас к словам вроде тех что: «самому мало, иди прочь», сидит в нас чувством жадности, но мы должны преодолевать его в себе, несмотря на то, что и сами испытываем недостаток, вспомнить слова Христа о том, что просящему нужно дать - и помочь нуждающемуся чем можем, верить, что Господь нас не оставит. Во множестве других подобных ситуаций мы с вами сталкиваемся с нашим поврежденным внутренним человеком, с которым должны вступать в непримиримую борьбу.

Слушая Христа и следуя за Ним своими поступками, вопреки своему представлению - мы исправляем наши мысли, чувства и волю.

Во свете чистого и неповрежденного грехом слова Христова наш ветхий человек становиться нами виден и постижим, обнажается перед нашими глазами наше болезненное состояние, Господь нам показывает нашу болезнь и призывает нас на подвиг борьбы с ней.  И мы должны всячески стараться исправлять свое сердце, очищать его от навыков и мнений которые мы наработали  вне Церковной жизни. Конечно же, речь идет только о тех навыках и тех убеждениях, которые с уверенностью можно назвать не христианским. То же, что в нас образовалось согласное с нашей верой нужно взращивать и укреплять.  Это и есть доступное для всех и самое главное дело, которое должен делать каждый христианин. Это и есть главное дело христианина, которое преподобный Ефрем Сирин назвал – подражанием Христу другие же - трезвением. Оно же со временем соединяет человека и Бога  и делает человека – богоподобным, похожим на Христа, сыном по благодати, Богу приятным. Оно же в душе человека сеет Царствие Небесное и возводит в рай. Оно простое и всем доступное. Именно к нему нас призывает Господь, говоря - бодрствуйте и трезвитесь

Только нужно добавить, что это дело требует внимательного отношения к слову Божию и к себе, к тому, что мы думаем, чувствуем и желаем. Как и любое дело, подражание Христу требует упражнения в нем от которого впоследствии приходит навык и то, что некогда делалось с усилием,  делается естественно и непринужденно. Поступая таким образом, человек качественно меняется и преображается. Христос, как говорят нам песнопения Церкви, пришел для того, чтобы падший восстановить образ, именно это и совершается в человеке. Трезвение же - это процесс, в течение которого происходит усилием самого человека и помощью, подаваемой от Бога благодати, это качественное изменение, возрождение от греха к праведности.

Надо сказать, что дело трезвения требует еще и веры от человека. Вера же заключается не столько в теоретических знаниях, сколько в доверии Богу. И, можно сказать, что насколько ты доверяешь Богу – настолько ты и веришь. Трезвение души требует самоотверженности и глубокого доверия Богу, без которого человек не сможет поступать по-христиански. Наша меркантильность не дает нам поступать по-христиански. Например, тот же вопрос о милостыне или посещении храма. Нам кажется, если я отдам сейчас деньги нищему то лишусь своей выгоды, а Христос говорит: «рука дающего не оскудеет», Сам обещает вознаградить; или в случае с посещением церковных служб: пойду на службу – кто будет обрабатывать огород? А священное Писание говорить, что кто будет заботиться о Божьем,  о том позаботиться Господь.  И вот в таких случаях чистая теория мало пользует человека, здесь нужно доверие, нужно пойти по направлению к Богу, поступить так, как Он хочет, чтобы мы поступали, сделать как бы шаг в никуда. И может статься так, что человек долго ходит в храм, а в христианской жизни не преуспевает потому, что не имеет доверия, а значит - не имеет веры.

Доверие же Богу не может иначе сложиться, кроме как из осознания того, что Бог тебя любит и как любящий заботится, чтобы у тебя все было хорошо. Если ты не понимаешь и не принимаешь, что Бог есть любовь, то ты и не доверяешь. Господи дай нам всем это понимание.

Вера души - это сокровище души. В ней наши чувства мысли и желания находят пристанище в море житейской суеты и беспокойства. Именно в ней мы черпаем духовные силы противостоять нарушающему наше спокойствие страху за нашу жизнь и жизнь близких нам людей.

Каждый человек в своей мере может преуспеть в христианской жизни, если будет исследовать свою веру, честно и внимательно относиться к тому, что в нем происходит и трудиться. Каждый человек может преуспеть в подражании Христу, если будет Его хоть как-то правильно понимать и любить. От того, насколько мы будем тщательны и внимательны в своей жизни, будет зависеть и решение Господа о нас во время второго Его славного пришествия, в которое Он будет судить мир.

Всем вам желаю спасения, доверия Богу и внимательного отношения к себе, спасайтесь братья и сестры.

Священник Димитрий Лобов


Возврат к списку

алкоголизм архиепископ архиепископ Вадим архиерейское служение Архиерейское служение Благодатный огонь Богородица Богослужение Вадим Василий Комарницкий Великий Пост владыка всенощное бдение губернатор День Победы епархия епископ Максимилиан женская православная гимназия Знаменский собор ИГУ иерей Иннокентий Иркутский Иркутск Иркутская епархия Иркутская митрополия крестный ход Литургия литургия митрополит Вадим Митрополит Вадим молебен наркомания неупиваемая чаша Пасха Патриарх Кирилл Петра и Павла престольный праздник приход проповедь Проповедь протоиерей протоиерей Вячеслав Пушкарев протоиерей Каллиник Подлосинский Рождество Саянская епархия святитель Иннокентий Святитель Иннокентий Серафим Саровский Сияние России собор Богоявления Стефан Бажков сурдоперевод Тельма Торжество Православия Успенский храм хиротония хор Знамение храм часовня Шелехов