В
ожидании въезда в Китай
|
Дорога
к Иркутску со стороны Кайской горы |
|
Вид
на Спасскую церковь со стороны Семинарской улицы |
|
Придворные
дорожные экипажи XVIII в |
Вскоре
владыка Иннокентий в качестве миссионера в сопровождении небольшого
состава духовенства и певчих выехал из Москвы в "страну неведомых
хинов". По указу царскому из Сената ему давали везде лошадей
и прочее, что нужно было в пути. "В от время путь в Сибирь
был не только трудный и долгий, но и опасный. Свита Святителя имела
в своем распоряжении порох и пищали для оберегания себя в пути.
Год без малого добирались они до Иркутска и прибыли в Иркутск в
марте 1722 года. Затем двинулись дальше, за Байкал, и остановились
в пограничном с Китаем Селенгинске. Тем временем Китайское правительство
отказало во въезде «духовной особе и великому господину» Иннокентию".
Три года епископ Иннокентий безвыездно прожил в Селенгинске и на
даче Селенгинского монастыря (С 1722-1725 год). Все это время тянулось
дело о пропуске его в Пекин.
Скорбна
была жизнь святителя. «Где мне главу преклонити и прочее жития моего
время окончати Святейший Правительственный Синод заблагорассудит?-
писал он в Синод. - Прошу покорно о милостивом указе, что мне делать…сидеть
ли в Селенгинске и ждать того, чего не ведаю, или возвратится назад….
|
Селенгинский
Троицкий монастырь |
Скитаюсь
со двора на двор и из дому в дом переходящи». Предание говорит,
что не получая жалования, св.Иннокентий содержал себя и свиту почти
исключительно на небольшие подаяния купцов. Немалое поспорье было
рыбная ловля, которою занималась вся свита. Одежду каждый чинил
себе сам, не исключая самого св. Иннокентия. Нуждался св.Иннокентий
и в помещении для себя и своей свиты. Неполучение жалования ставило
его в необходимость скитаться со двора во двор. К счастью св.Иннокентий
нашел добрых людей в лице домохозяев Старцевых, у которых он мог
успокоиться. В благодарность и память он подарил им две небольшие
иконы и кипарисную панагею. Нужда заставила св.Иннокентия переехать
из Селенгинска на дачу Троицкого Селенгинского монастыря. Здесь,
по преданию, св.Иннокентий занимался проповедью среди бурят, которые
отчасти были подготовлены к ней. Троицкий Селенгинский монастырь
был устроин в конце XVII века с целью обращения в христианство бурят.
Святитель Иннокентий в благодарность за данный приют и по своему
побуждению старался помочь монатырской братии в деле просвещения
бурят христианской верой. Свои досуги он употреблял для написания
икон для монастыря.
|
|
|
"Где
мне главу преклонити?"
Г.С.Русакова, Иркутск |
Свято-Троицкий
Селенгинский монастырь |
Писание
икон
Г.С.Русакова, Иркутск |
Еще два года решался вопрос о главе русской православной миссии
в Китае. Владыка испытал на себе оговор, клевету, еще большие скорби.
Он жил то в Иркутском Вознесенском монастыре, то в Селенгинском
Троицком. В конце1727 г. Синод назначил святителя Иннокентия епископом
Иркутским и Нерчинским.
Из указа
Синода, полученного св.Иннокентием 26 августа 1727: "Генваря
15 дня 1727 года Ея Императорская Величество, будучи в зимнем своего
Внличества доме, по докладу Святейшего Синода, указала быть в Иркутску
настоящим Епископом Вашему Преосвященству..."
|
Посвящение
во епископа |
|
Св.Иннокентий
после многочисленных подвигов учитеельства и иеромонашества
посвящается в епископа |
Немногим
более четырех лет стоял святитель во главе Иркутской епархии, но
и это короткое по человеческим меркам время употребил он с великой
пользой для духовного спасения людей и себя.
|
Хиротония
св. Иннокентия во епископа |
|