Статьи

Ростислав Румянцев. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ (Где скончался святитель Иоанн Златоуст?)
26.11.2009

Ростислав Румянцев. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ (Где скончался святитель Иоанн Златоуст?)

В наше время ново-афонский иеромонах Дорофей (Дбар)  в своей работе «История христианства в Абхазии..»,  убедительно доказывает состоятельность версии в пользу Коман Абхазских, на южных окраинах последней православной державы – Российской Империи. Исследователи неожиданно открыли миру Команы Абхазские, как место кончины свт. Иоанна... ...

24.05.2009

Е.В. Щербаков. Методологические основания и проблемы религиоведения

Сам факт нашего пристального внимания к религиоведению как к науке и учебной дисциплине свидетельствует помимо всего прочего о нашей неудовлетворенности господствующей ныне  картиной мира. Мы чувствуем и даже осознаем, что исповедуемое современным российским обществом мировоззрение неполно, размыто, фрагментарно. В своем социальном преломлении оно совершенно равнодушно к духовному миру личности, к самой судьбе человека, низводя его  к  атомизир...

23.03.2009

Т.А. Крючкова. Иркутские страницы земной жизни святителя Иннокентия Вениаминова

Город Иркутск особо отмечен в жизни святителя Иннокентия Вениаминова. 15 лет в период своей молодости и становления личности он провел в столице Восточной Сибири. Родившись 26 августа 1797 г. в семье пономаря церкви св. Илии Пророка в с. Анга Верхоленского уезда, на севере Иркутской губернии Евсевия Попова – Ваня Попов, будущий знаменитый миссионер, в возрасте 11 лет был привезен в Иркутск и 8 марта 1808 г. поступил в Иркутскую духовную с...

24.02.2009

Ирина Смолина. ОТРАДА ЛЮДЯМ – БОЖИЙ ХРАМ. Страницы истории Свято-Троицкой церкви в Иркутске

В советские годы судьба церкви Пресвятой Троицы в городе Иркутске сложилась и счастливо, и трагично. Счастливо потому, что Троицкий храм сохранился до наших дней, причем без существенных изменений внешнего облика. Трагично же оттого, что на протяжении многих лет советская власть не принимала действенных мер, чтобы сохранить церковное здание от разрушения, несмотря на то, что в 1925 г. оно было поставлено на учет Сектором науки Наркомпроса как п...

23.02.2009

Е.А.Добрынина, Т.А.Крючкова, Е.Н.Спец. ЗHАМЯ ДЛЯ АТАМАНА СЕМЕНОВА

Хоругвь «Спас Нерукотворного Образа» находится в собрании Иркутского областного краеведческого музея. Точная дата поступления этого экспоната в музей неизвестна. Судя по документам обвинительного заключения по делу №20/РСО, знамя, вышитое монахинями Знаменского монастыря, хранилось, по крайней мере, до 1929 г. в Иркутском окротделе ОГПУ и было зарегистрировано в музейной книге поступлений в 1940 г., как «Знамя из шелка вышитое монаш...

Вожделенный указ об открытии мощей Святителя получен в Иркутске 19 января 1805 г., и в следующий день воскресный, 22 января, торжественно отправлено Господу Богу благодар­ственное молебное пение. За сим начались приготовления со стороны всех сословий к празднику открытия и перенесения Святых мощей.

21.02.2009

Священник Прокопий Громов (19 век). ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ

Вожделенный указ об открытии мощей Святителя получен в Иркутске 19 января 1805 г., и в следующий день воскресный, 22 января, торжественно отправлено Господу Богу благодар­ственное молебное пение. За сим начались приготовления со стороны всех сословий к празднику открытия и перенесения Святых мощей. ...

Осенью 2008 года закончилось время полувековой «халявы». Теперь пришло время шоковой терапии для лощёных наглецов, которые  приучены «искренне» думать, что владеть банком это значительно более важно, чем  учить детей в школе...

13.01.2009

Протоиерей Вячеслав Пушкарев. О религиозной ответственности девелоперов

Осенью 2008 года закончилось время полувековой «халявы». Теперь пришло время шоковой терапии для лощёных наглецов, которые  приучены «искренне» думать, что владеть банком это значительно более важно, чем  учить детей в школе... ...

13.12.2008

Протоиерей Вячеслав Пушкарев. Наш Бог даже в Индии поругаем не бывает!

Весь XXI век омрачён жёстким и человеконенавистническим отношением индуизма к христианству в Индии. Индия, сейчас, наряду с Чадом и Сомали, является самым опасным местом для проживания христиан. ...

25.11.2008

Елена Ганженко.ТАЙНА СТАРОГО КАМНЯ

Множество великих и малых тайн сокрыто на наших погостах. Сокрыто от глаз человеческих землёй и временем до Страшного Суда Божия. Но не закрывается книга каждой жизни перед Очами Божьими, и нет в ней ничего утаенного… ...

Вы что не знаете, что Россия - Православная страна? Вы что не знаете, что рисоваться перед народами нагишом в Православной вере сильно не рекомендуется? Вы что не догадываетесь, что совершаете над нами духовное насилие, попирая наши нравственные, религиозные и национальные устои?

19.11.2008

Протоиерей Вячеслав Пушкарев. «Раздевающий» сканер

Вы что не знаете, что Россия - Православная страна? Вы что не знаете, что рисоваться перед народами нагишом в Православной вере сильно не рекомендуется? Вы что не догадываетесь, что совершаете над нами духовное насилие, попирая наши нравственные, религиозные и национальные устои? ...

19.08.2008

Протоиерей Вячеслав Пушкарев. Война в Осетии меня не удивила...Война в Осетии меня испугала!

Я жил с грузинами в одной стране, я знаю и люблю этот прекрасный, но вместе с тем крайне мнительный народ. Я благодарен своему правительству за отсутствие клеветы и оскорблений в сторону грузин, как нации. Но я как православный священник должен сказать, что если мы подняли (пусть и вынуждено) руку на брата, то мы уже у пропасти... ...

По мнению одних ученых особый интерес представляли  сведения о работе христианских миссий и их отчеты, статьи о старинных церквях. Другие, помимо исторического аспекта, обращали внимание на описание народных обычаев, быта и нравов местного населения. Но практически все исследователи до 1920-х гг. обращались к этим церковным журналам как полноценным и достаточно разноплановым источникам.

15.05.2008

Акулич О.А. (историк, преподаватель краеведения ИХУ). «Иркутские епархиальные ведомости» как краеведческий источник

По мнению одних ученых особый интерес представляли  сведения о работе христианских миссий и их отчеты, статьи о старинных церквях. Другие, помимо исторического аспекта, обращали внимание на описание народных обычаев, быта и нравов местного населения. Но практически все исследователи до 1920-х гг. обращались к этим церковным журналам как полноценным и достаточно разноплановым источникам. ...

Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале был основан в 1681 г. монахами, посланными по указу царя Федора Алексеевича и благословению патриарха Иоакима. Духовная миссия из одиннадцати человек во главе с игуменом Темникова Сретенского монастыря Феодосием приехала в Сибирь со специальным заданием: «построить монастырь во имя Живоначальные Троицы на Селенге-реке, и в иных даурских городах и острогах, призвать и крестить православную веру инородцев».
22.04.2008

Т.А. Крючкова. ИРКУТЯНЕ В ИСТОРИИ ПОСОЛЬСКОГО СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале был основан в 1681 г. монахами, посланными по указу царя Федора Алексеевича и благословению патриарха Иоакима. Духовная миссия из одиннадцати человек во главе с игуменом Темникова Сретенского монастыря Феодосием приехала в Сибирь со специальным заданием: «построить монастырь во имя Живоначальные Троицы на Селенге-реке, и в иных даурских городах и острогах, призвать и крестить православн...

В постреволюционном обществе им не осталось места: вместе с дворянством, чиновничеством, офицерством они пополняли ряды т.н. «бывших людей» – представителей ранее привилегированных социальных слоев. Советская антицерковная пресса называла их не иначе, как «фанатиками», «мракобесами», «изуверами». Обвиняемые в контрреволюции, объявляемые «врагами народа», долгое время они были лишены избирательных прав...
17.04.2008

Ирина Смолина. Социальный портрет иркутского православного духовенства второй половины XX века.

В постреволюционном обществе им не осталось места: вместе с дворянством, чиновничеством, офицерством они пополняли ряды т.н. «бывших людей» – представителей ранее привилегированных социальных слоев. Советская антицерковная пресса называла их не иначе, как «фанатиками», «мракобесами», «изуверами». Обвиняемые в контрреволюции, объявляемые «врагами народа», долгое время они были лиш...

Организационные работы по созданию Братства начались еще в 1900 г. и в одном из номеров газеты «Иркутские епархиальные ведомости» было объявлено о создании в 1900 г. Иркутского Иннокентиевского церковного Братства при Иркутском кафедральном соборе. Но официально общество было оформлено только через год. 14 ноября 1901 г. иркутский архиепископ Тихон утвердил устав Братства, текст которого был опубликован в тех же «Иркутских епархиальных ведомостях» (2),  а 2 декабря 1901 г. состоялось первое организационное собрание, на котором председателем Братства избран священник Иркутского Богоявленского собора Ф.Ф. Верномудров, товарищем председателя священник В. Флоренсов (3).
16.04.2008

Т.А. Крючкова. БРАТСТВО ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ

Организационные работы по созданию Братства начались еще в 1900 г. и в одном из номеров газеты «Иркутские епархиальные ведомости» было объявлено о создании в 1900 г. Иркутского Иннокентиевского церковного Братства при Иркутском кафедральном соборе. Но официально общество было оформлено только через год. 14 ноября 1901 г. иркутский архиепископ Тихон утвердил устав Братства, текст которого был опубликован в тех же «Иркутских еп...


Одной из самых распространенных таких форм была организация тайных молитвенных собраний на дому у верующих. Как правило, на молитву по большим православным праздникам собирались люди старшего и пожилого возраста, в прошлом активные прихожане, которым трудно было смириться с отсутствием храма. Эти люди привыкли делить радость религиозного праздника с членами своего прихода, и в новых условиях, когда все церкви были закрыты, стремились сохранить дух общей молитвы. Местная администрация могла ничего не знать о таких собраниях, в некоторых случаях знала, но смотрела на это снисходительно.
10.04.2008

Ирина Смолина. Возрождение православных приходов Иркутской области в 1940-50-е годы

Одной из самых распространенных таких форм была организация тайных молитвенных собраний на дому у верующих. Как правило, на молитву по большим православным праздникам собирались люди старшего и пожилого возраста, в прошлом активные прихожане, которым трудно было смириться с отсутствием храма. Эти люди привыкли делить радость религиозного праздника с членами своего прихода, и в новых условиях, когда все церкви были закрыты, стремили...

Летом 1921г. в России началось страшное бедствие – голод, продолжавшийся до лета 1922 г. и охвативший районы Поволжья, Приуралья, Кавказа, Крыма, юга Украины. По официальным данным советской историографии голодом было охвачено более 22 миллионов человек, к маю 1922 г. в районах Поволжья, Урала, Казахстана и Украины умерло от голода более 1 миллиона человек.
03.04.2008

Ирина Смолина. К вопросу об изъятии церковных ценностей в Иркутской губернии в 1922г.

Летом 1921г. в России началось страшное бедствие – голод, продолжавшийся до лета 1922 г. и охвативший районы Поволжья, Приуралья, Кавказа, Крыма, юга Украины. По официальным данным советской историографии голодом было охвачено более 22 миллионов человек, к маю 1922 г. в районах Поволжья, Урала, Казахстана и Украины умерло от голода более 1 миллиона человек. ...

Если практикующие врачи, хоть немного верят в Бога и помнят о том, что смерть приходит ко всем, то они должны не забывать, что ад уже давно переполнен врачами, которые не  исполнили данную ими клятву, но для тех, кто тоже собирается приступить границы естественного нравственного закона и Закона Божия лишнее место у самой гиены огненной всегда найдётся.
31.03.2008

Эвтаназия это не милосердие, а изощрённое убийство

Если практикующие врачи, хоть немного верят в Бога и помнят о том, что смерть приходит ко всем, то они должны не забывать, что ад уже давно переполнен врачами, которые не  исполнили данную ими клятву, но для тех, кто тоже собирается приступить границы естественного нравственного закона и Закона Божия лишнее место у самой гиены огненной всегда найдётся. ...

Писать про это зло – мерзко, но так как апостол Павел, в своё время, не обошёл стороною эту страшную язву общества, но осудил её, не обойдём её стороной и мы.

01.03.2008

Протоиерей Вячеслав Пушкарев. Писать про это зло - мерзко...

Писать про это зло – мерзко, но так как апостол Павел, в своё время, не обошёл стороною эту страшную язву общества, но осудил её, не обойдём её стороной и мы. ...

it is very difficult to write about this, but as Apostle Paul, in his own time, didn’t neglect to speak about this terrible ‘ulcer’ on the body of society, but condemned it, we also not going to neglect to address it.

29.02.2008

Archpriest Vyacheslav Pushkarev. It is very difficult to write about this...

it is very difficult to write about this, but as Apostle Paul, in his own time, didn’t neglect to speak about this terrible ‘ulcer’ on the body of society, but condemned it, we also not going to neglect to address it. ...

Новости 61 - 80 из 84
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все